Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»

Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Роршаха

Этот тест ориентирован на подростков 12–15 лет и помогает в определении профессиональных наклонностей (в комплексе с другими заданиями). По имени автора его называют также тестом Германа Роршаха.

Тест Германа Роршаха

Психологи используют тест Роршаха для изучения свойств личности. Он заключается в демонстрации ребенку десяти симметрично расположенных чернильных пятен. Некоторые из них многоцветные, некоторые — черно-белые. Испытуемого просят рассказать, что он видит в каждом пятне, что пятно ему напоминает. Это упражнение похоже на рассматривание облаков: одно из них похоже на зайца, другое — на медведя или великана. То, что видит испытуемый, зависит не от пятна (его форма максимально абстрактна), а от особенностей личности тестируемого.
 
Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Роршаха
 
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Детский психолог записывает на карточках ответы ребенка, отмечает, сколько времени понадобилось для ответа. Потом специалист пытается выяснить, что именно в пятне навеяло те или иные ассоциации. Тестирование по Роршаху может занять от десяти минут до нескольких часов. Однако никаких ограничений по времени в данном случае нет, поскольку тестируемый не может подготовиться к этому тесту по той простой причине, что нет ни правильных, ни неправильных ответов.
 
Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Текст Роршаха

Пятна Роршаха: кто что видит?

Каким же образом рассказ ребенка о чернильных пятнах может выявить его внутренние стремления, разочарования и отношение к жизни? Роршах утверждал, что люди раскрываются во всем, что бы они ни делали. Но большинство наших дел стереотипны и привычны. Наиболее полно мы раскрываемся в ситуациях, когда отсутствуют обычные ограничения. Лучшие обстоятельства для определения свойств личности — те, в которых индивид сталкивается с чем-то совершенно новым, находящимся за пределами повседневного опыта. В ситуации рассказа о чернильных пятнах, к тому же, нет ничего угрожающего, такого, что заставило бы ребенка замкнуться в себе.
 
Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»test rorshaha
 
Психологи установили определенную типологию личностей, и, хотя расшифровка ответов испытуемых — безусловно, дело профессионалов, некоторые аспекты может понять любой. Если из 25–30 ответов подростка ни один не похож на ответы тысяч испытуемых, возможны два вывода: либо перед нами неординарная, творческая личность, обладающая креативным мышлением, либо у подростка, видящего мир совсем иначе, чем все его сверстники, серьезное душевное расстройство.
 
Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Германа Роршаха «Чернильные пятна»Тест Роршаха
 
Если ребенок ни в одном из множества ответов не указал на сходство с человеческой фигурой, он имеет определенные трудности в общении с людьми и нелегко с ними сходится. Если ребенок организует отдельные блоки так, что они приобретают смысл и хорошо удерживаются вместе, проявляет хорошие способности в плане оценки формы и движения, правильно использует цвета, среди его ответов есть и оригинальные, и распространенные, можно заключить, что у него высокий уровень интеллекта и он обладает психологическими возможностями для его использования. 
 
Подготовила Марина Петрук
 

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

p{text-indent: 1.5em;}