Советы психолога по обустройству детской комнаты

Советы психолога по обустройству детской комнаты

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Советы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнаты

Комната ребенка должна быть не только уютной, красивой и безопасной. Здесь происходит первое знакомство малыша с окружающим миром и закладываются основы развития, а значит, в интерьере нужно найти место для некоторых очень важных мелочей. 

С точки зрения психологии детская комната играет видную роль в становлении индивидуальности крохи. Поэтому родители должны относиться серьезно к ее обустройству. 
 
В детской нужно уместить зону для сна, игр и учебы, не забыв об «уголке потерянных вещей» и «лаборатории». Что это и почему так необходимы ребенку – читайте ниже. 
 
Советы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыkrovat domik

Кровать-домик

С самого раннего детства дети любят строить «халабуды». По мнению психологов, детям необходимо свое маленькое пространство, в нем они чувствуют себя уютно и защищенно. Таким уютным местом может стать не обычное спальное место, а кровать в виде домика.

Кровати-домики смотрятся мило, гармонично вписываясь в детский интерьер. Посмотреть можно например тут. Если у ребенка нет своей комнаты и он живет вместе со взрослыми или со старшим братом (сестрой), кровать-домик — отличный вариант зонирования.

Советы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнаты

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Зеркало

В комнатах как для девочек, так и для мальчиков психологи рекомендуют обязательно размещать зеркало или трюмо. Благодаря нему малыш сможет рассматривать себя в разных ракурсах. Зеркало поможет приучить кроху к опрятности, сформировать самооценку и правильное представление о собственной внешности. 

Мешочек добрых дел

Вы можете сделать мешочек вместе с ребенком, украсив его аппликацией или вышивкой. Вместо мешочка подойдет яркая разрисованная коробочка. Рядом с ней положите маленькие кубики или крупные пуговицы двух цветов. Яркие будут использоваться для обозначения добрых дел, темные символизируют плохие поступки.

 
Уже 2-3 летнему ребенку известно, «что такое хорошо и что такое плохо». А мешочек позволит наглядно продемонстрировать это не только на словах. Например, если малыш помыл чашку или покормил котенка – опустите в мешочек яркую пуговицу. Если же наоборот – кого-то ударил или не захотел убирать за собой игрушки, то поместите в коробочку темную пуговку. 

 
При этом обязательно поясняйте крохе, почему тот или иной поступок считается плохим или хорошим, убедившись, что он все понял. А в конце недели подведите итоги все семьей: высыпьте содержимое и подсчитайте количество пуговиц. 

Лаборатория

Ребенок каждую минуту познает мир, это маленький исследователь, изучающий игрушки и предметы вокруг. Если малыша интересует, как устроена машинка и почему она ездит, значит, он развивается абсолютно нормально.

 
Чтобы создать в детской комнате лабораторию, нужно всего пару полочек или ящиков. В них можно поместить любопытные для ребенка предметы: бинокль, лупу, магниты, уже неисправный телефон или калькулятор и т.д. Не забывайте регулярно пополнять коллекцию новыми вещами, рассказывая об их предназначении и принципе работы. 

Шкаф находок

Это шкаф, этажерка или просто полочка, где можно складывать необычные вещи, которые находит ребенок или другие члены семьи. К примеру, разнообразные камушки, фантики, красивые листочки… Находки и разговоры о них помогут развить наблюдательность, фантазию, чувство прекрасного и разговорную речь малыша. Обсуждайте вместе найденные вещицы: на что они похожи, чем так понравились малышу. 

Советы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнатыСоветы психолога по обустройству детской комнаты

Уголок потерянных вещей

Эта зона в детской комнате окажет родителям огромную услугу в воспитании собранности ребенка и не только его. Сюда все члены семьи приносят предметы, которые они обнаружили лежащим не на своих местах. Не удивительно, если среди них окажутся не только вещи малыша, но и мамина помада или папины тапочки. 

 
Обстановка в детской комнате должна способствовать развитию ребенка. Перечисленные нами зоны помогут в формировании у ребенка таких качеств как опрятность, собранность, старательность, любознательность. Шкафчики и полочки в детской не занимают много пространства, однако принесут ощутимую пользу в воспитании.

Подготовила Катерина Василенкова


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

p{text-indent: 1.5em;}