Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

В современном мире существует множество авторских методик раннего развития и воспитания детей. Большая их часть пропагандирует принципы свободы и равенства.

 
Однако дальше всех в этом зашла исследовательница Джин Лидлофф, которая представила оригинальную и даже несколько шокирующую концепцию воспитания детей, которая существенно отличается от методик развития в любом детсаде.

Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

Авторская методика развития детей Джин Лидлофф

Известная американская исследовательница Джин Лидлофф предложила систему воспитания, позволяющую детям с самого раннего возраста давать острые предметы, почти без родительского присмотра играть на краю пропасти или на берегу водоема, наблюдать, как родители занимаются сексом и т.д. 

 
Этот довольно парадоксальный способ воспитания автор исследования представила после пятилетнего обитания в амазонском племени екуана. На тот момент племя почти не контактировало с цивилизованным миром, и Лидлофф созерцала гармоничное и счастливое общество, в котором родители не поднимают руку на ребенка и не повышают на него голос. При этом дети не шантажируют родителей плачем и во всем им помогают. 

 
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Поведение детей екуана значительно отличалось от того, как себя вели дети в США, поэтому Лидлофф поставила цель разобраться в его причинах. Исследование привело к открытию «континуума», то есть определенного набора ожиданий необходимого опыта, который в процессе повторения стал у человека врожденным.

Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

Суть методики воспитания детей Джин Лидлофф

В упрощенном варианту суть теории «континуума» Джин Лидлофф можно рассматривать так: «Если человек не получил определенный опыт, ожидания которого заложено в нем на уровне генов, он всегда будет находиться в поиске этого опыта и ощущать себя ущербным».

 
То есть, у каждого младенца уже есть определенные потребности и ожидания, в соответствии с которыми он готов развиваться. При этом то, насколько реальный физический, интеллектуальный и эмоциональный опыт противоречат врожденному, собственно, и определяет, психологическую целостность и способность ощущать себя счастливым. 

 
Джин Лидлофф считает, что некоторые правила нашего общества идут вразрез с «континуумом», а значит, человек ощущает себя несчастным. К примеру, отлучение ребенка сразу после рождения от матери в роддоме может нанести сильную травму, которая будет на подсознательном уровне сказываться в течение всей жизни. 

Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин ЛидлоффРаннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф

 

Согласно методике воспитания Джин Лидлофф, в младенческом возрасте ребенка следует постоянно носить на руках, чтобы он находится в телесном контакте с матерью, чувствуя себя защищенным. Недостаток материнской заботы в первые дни жизни проявляется уже в более взрослом возрасте, когда «континууму» приходится загонять организм в болезнь, чтобы получить недостающую порцию внимания со стороны близких. С этим трудно не согласиться, часто в школьном возрасте дети «любят» поболеть – ведь родители мигом начинают заботиться о чаде, читать сказки, баловать чем-то вкусненьким. 

 
Наркотическую и алкогольную зависимости, а также игроманию и другие пагубные привычки Лидлофф рассматривает как недостаток «ручного» опыта в раннем возрасте. Сюда же относятся влечение к преступности, борьба за власть, проявление эгоизма.

 
Методика воспитания Джин Лидлофф кажется малоприменимой для современных родителей, которые уже слишком далеко ушли от природы. Чем меньше культура опирается на инстинкты, и чем больше – на интеллект, тем больше появляется запретов для членов общества, которым становится все труднее ощущать себя счастливыми и вести полноценную жизнь.

Подготовила Катерина Василенкова


   

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

p{text-indent: 1.5em;}