Основные принципы методики развития Никитиных

Основные принципы методики развития Никитиных

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Основные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития Никитиных

Бориса и Елену Никитиных многие считают классиками педагогики. Их многодетная семья стала удивительным примером для нескольких поколений родителей. Авторская система Никитиных очень сильно отличается от традиционного подхода к воспитанию и обучению.

Главные принципы методики развития были определены Никитиными еще в 1950-х годах. На собственном примере они показали, как можно вырастить из ребенка гармонично развитую и самостоятельную личность.
 
Хотя споры относительно позитивного эффекта системы Никитиных не утихают до сих пор, сегодня ее с успехом применяют на практике молодые мамы и папы. Стоит ли заниматься с ребенком по этой методике раннего развития – решать только родителям. 

Основные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития Никитиных

Философия методики Никитиных

В семье Никитиных дети воспитывались по принципам, которые резко отличались от тогдашних понятий образования. Малыши с ранних лет учились самостоятельно получать жизненный опыт, учась на успехах и ошибках. При этом ребята демонстрировали высокий уровень подготовки по сравнению со своими сверстниками. Например, уже в 4 года они могли свободно читать и писать.     

 
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Супруги-педагоги считали, что среднестатистические родители одновременно и чересчур опекают, и лишают ребенка внимания. Это происходит примерно так: мама и папа всячески протестуют против детских экспериментов, а их забота по отношению к ребенку сводится к чисто бытовым процедурам – купанию, переодеванию, кормлению и т.д. Как утверждают авторы методики развития, малыши не могут в таких условиях активно мыслить и развиваться физически. Из-за недостатка общения родители не успевают обсудить с малышом важнейшие жизненные примеры и уделить время совместным играм. 

 
Основные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития Никитиных

Принципы методики Никитиных

1. Методика семьи Никитиных предоставляет ребенку полную свободу действий и творчества. Малыша не нужно ограничивать, напротив – необходимо ему помогать в начинаниях. Пусть он учится отвечать за свои поступки, делать выводы из возникающих ситуаций в беседах с родителями.

 
2. Мама и папа должны создать для ребенка условия для развития, максимально приближенные к природной среде.

 
3. Рекомендуется обеспечить ребенку комфорт и доступность во всем. Это касается удобной легкой одежды, наличия наборов для игр, снарядов для спортивных упражнений. Кстати, физическому развитию детей Никитины уделяли особое внимание и считали, что спорт должен стать важнейшей частью жизни человека с начала жизни.

 
4.Родители предоставляют чаду творческую свободу – малыш сам выбирает время и место обучения, разнообразные виды занятий и игр.
 
5. Но имеются некоторые недостатки: воспитание «по Никитиным» не предусматривает понятия «надо». А значит, если у малыша нет интереса к предмету, он его не будет изучать.

Основные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития НикитиныхОсновные принципы методики развития Никитиных

Развивающие игры по методике Никитиных

  1. «Никитинские» развивающие игры представляют наборы детских задач, которые малыш должен решить с использованием кубиков, квадратиков, кирпичиков, конструкторских деталей, найти которые можно в рейтинге детских игрушек.
  2. Порядок заданий – от простых к более сложным. Такой подход к обучению позволяет детям самостоятельно и творчески решать проблемы, ведь родители не объясняют и не делают все за них, как это нередко происходит с детьми на традиционных занятиях.  
  3. Совсем необязательно, чтобы дошкольник «одним махом» управился с задачей, она вполне может подождать неделю, месяц или несколько.
  4. Поскольку чаще всего решенные задания – это узор, рисунок, сооружение из деталей конструктора или кубиков, то ребенку очень просто проверить, насколько точно он выполнил то, что от него требовалось.  
  5. Большинство игр – головоломки, направленные на узнавание и достраивание, домысливание образов, способствующие развитию логического и образного мышления.
 
Никитинская система воспитания – одна из наиболее спорных, но это не мешает ей с каждым годом обретать новых поклонников среди родителей. Методика развития и обучения позволяет ребенку максимально беспрепятственно изучать и познавать окружающий мир. 

Подготовила Катерина Василенкова



(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

p{text-indent: 1.5em;}