Как научить ребенка делать уроки без принуждения

Как научить ребенка делать уроки без принуждения

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Как научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принуждения

В этой статье мы поднимем часто задаваемый родителями вопрос, как научить ребенка выполнять домашнее задание без принуждения и с охотой. Как выработать и сохранить положительный настрой у школьника на приготовление уроков.

Как утверждают психологи, выполнение домашних заданий должно быть лишено школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно спокойно учиться на основе поддержки и веры в успех, а не стресса.

Как научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияshkola uroki

Как научить ребенка делать уроки без принуждения

1. C самого начала дайте ребенку понять, что уроки так же важны, как и самые серьезные дела взрослых, поэтому домочадцы не имеют права оторвать школьника от выполнения домашних заданий, послав в магазин или включив телевизор. Поддерживайте атмосферу уважения к умственному труду.
 
2. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. 
 
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
3. Вернувшись домой с работы или, наоборот, забирая ребенка со школы, не начинайте общение с вопроса об уроках, найдите другую форму приветствия, подымайте другие темы для разговора после школьных занятий. Приступить к выполнению уроков лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не успел устать и не перевозбудится от домашних развлечений и игр с товарищами. 

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и исправить ошибки, но заставлять переписывать не следует. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
 
5. Никогда не используйте выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки.
 
6. «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Я уверен, что у тебя все получится», «Хорошо», «Правильно»,  «Замечательно», «Молодец, ты меня радуешь» – эти фразы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои формулы. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстегивание, укоры, замечания, угрозы, наказания) может обеспечить кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, усиливает боязнь неудачи, вызывает тревогу.
 
Как научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияКак научить ребенка делать уроки без принужденияРодители занимаются с ребенком

 
Готовое домашнее задание (ГДЗ)– это справочник, содержащий готовые решения с ответами на задачи и вопросы, используемые в качестве домашнего задания  по разным школьным дисциплинам.

 
Среди педагогов и родителей бытует мнение, что такая литература наносят вред обучению школьников, так как большинство учащихся не вникают в суть домашних заданий, не учат материал, предоставляемый для них педагогами в школе, а лишь списывают все задания.

 
На самом деле такие решебники незаменимы для родителей школьников, так как далеко не все взрослые помнят школьную программу и не всегда могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В таких случаях родителям просто необходимо вооружаться ГДЗ по различным дисциплинам. 
 
В процессе обучения ребенку необходимы поддержка, одобрение, подбадривание, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, вы оцениваете его старание и что трудности преодолимы. Постараетесь не напоминать ребенку о прошлых неудачах и промахах, не пугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому. 
 
Подготовила Марьяна Чорновил
 
 

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

p{text-indent: 1.5em;}